Хемингуэй Э. Фиеста (И восходит солнце)

До этого романа у старика Хэма читал только “Старик и море”, который произвел хорошее впечатление. К книге я подбирался года два, куплен топик был еще в 2007 году, однако  в силу определенных обстоятельств чтение отложилось, и вот сейчас я прослушал аудиоверсию.

Фиеста — роман про потерянное поколение – про тех молодых людей, которым Мировая война сломала жизнь. Война нарушила их планы, оставила шрамы на телах и душах, но жить как-то нужно, и люди приспосабливаются. Они стараются забыть кошмары фронта, проводя вечера и ночи в пьяном угаре.

Высший свет, аристократы прожигают время и деньги в общество шлюх. Танцы, вино, сигары… Кабаки сменяются в в безумном калейдоскопе. Но среди всего этого безумия есть время, когда они все-таки остаются наедине с собой, и вот тогда становится страшно.

Джейк Барнс, журналист, влюблен в Брет, но не может быть с ней. По разным причинам, он получил ранение на войне, она разводится, чтобы выйти замуж. Берт ветрена и к ее ногам падают и падают кавалеры; Барнс пьет и грустит.

Большая компания: Джейк, Роберт Кон, Билл Гортон, Майкл Кэмпбелл, Брет Эшли – отправляются в Памплону, на Фиесту. В книге большое внимание уделено описанию праздника Святого Фермина, корриде и быкам, тореадорам. Природа, горы, рыбалка, баски – сущая красота.

Хемингуэй пишет сухо, отмечая только главное, факты – но как у заправского журналиста картина получается стройная и цельная. Роман спокойный – только в те моменты, когда речь про быков, напряжение возрастает в сотни раз; но вот когда я ждал, что сейчас что-то будет, книга кончилась…

3 комментария

  • Трудно понять, почему Джейк так любит Бретт. В принципе, для настоящей любви — типа той, которую испытывает и которую столько раз доказывает Джейк, его ранение — чепуха.
    В конце-концов любящую женщину всегда можно удовлетворить, не будем вдаваться в подробности. Но блядство Бретт!

  • "Фиеста" — первое произведение Хемингуэя, которое я прочел. Книга вызвала сильное желание прочитать еще что-нибудь этого автора, но, к сожалению, лишь с целью затушевать лажу, которая за исключением сцен самой фиесты слой за слоем накладывается на читателя. Про войну в романе — два слова; в частности упоминается воспоминание автора о том, что там, на войне, "тоже было много вина". И всё! Нет никакой смысловой связки с "потерянностью поколения" (википедия) или с какой-либо вообще социально окрашенной нагрузкой на мозг. Пьянство — да. Б…дство в лице Бретт — да. Майкл, Кон и сам Джейк кажутся фальшивками, и именно в связи с фигурой этой особы, а точнее отношением каждого из "джентельменов" к ней. Найти в книге какой-то акцент, пресловутый "замысел автора" можно лишь с большим трудом. Но я верю в то, что замысел был! Ведь нельзя же просто начать роман с того, что Кон занимался в колледже боксом и затем на ста пятидесяти страницах перечислять название кабаков, распростершихся от Парижа до Памплоны, количество выпитых бутылок, в каком кафе был завтрак, кто где брился и во сколько принимал ванну, — и всё это для того, чтобы на сто пятьдесят первой странице, когда читатель уже давно забыли про бокс, Кон надавал тумаков своим обидчикам и один из них сказал бы, мол так ведь он боксер. Словом, "Крот и жевательная резинка" — по сравнению с "Фиестой" — просто шедевр.

  • Прекрасный роман и действительно трагедия — два человека не знают что делать, они как будто подвисли и не могут ни отпустить друг друга, ни остаться вместе. От этого их страдания и боль.
    Брет не шлюха, несчастная душой, пытается заполнить пустоту и боль алкоголем и илюзией близости.
    Больше всего мне понравился Кон, просто красавчег я считаю, имеет моральыне принципы, спортсмен, не пьет, бесстрашен. Наказал всех троих мужиков за то, что они позволяют Брет себя так вести.
    А пьют конечно они стоолько.. сколько я в студенчестве не пил.